В Китае нашли следы динозавров

Пятидесятипятисантиметровые следы динозавра нашли на северо-востоке Китая в провинции Цзилинь. Находка принадлежит ученым из Китая, Республики Корея и США. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

Тропа, по которой ступали динозавры, расположена на одной из проселочных дорог в горной местности в районе города Лунцзин в Яньбянь-Корейском автономном округе. Следы принадлежат гадрозаврам. Их длина могла достигать семи метров. До этого ученые находили следы, размер которых варьируется от 21 до 43 сантиметров.

Как ранее сообщала "Правда.Ру", ученые из Потсдамского института изучения климатических изменений смоделировали условия, приведшие к вымиранию динозавров около 65 миллионов лет назад. Как сообщается в статье, опубликованной Tribune de Genève, исследователям удалось подтвердить гипотезу, согласно которой древние ящеры, а с ними три четверти всего живого погибли вследствие холода и тьмы, установившихся на Земле после падения астероида диаметром десять километров на территории современного полуострова Юкатан в Мексике.

Немецкие климатологи пришли к выводу, что астероид породил не только слой пыли, но и тумана из серной кислоты, который покрыл верхние слои атмосферы. Из-за этого планета погрузилась в почти полную тьму, а средняя температура на ней понизилась на 26 градусов. В течение нескольких лет температура воздуха у поверхности Земли оставалась ниже нуля. По мнению ученых, климат пришел в норму только по прошествии трех десятков лет.

Отсутствие света и невозможность фотосинтеза вызвали гибель многих растений, травоядных животных и хищников. Пострадала вся пищевая цепочка. Климатический шок стал смертельным и для динозавров, чье исчезновение открыло путь к распространению на планете млекопитающих, более приспособленных к холоду, а впоследствии — к появлению людей.

Тем временем ученые пытаются воссоздать вымершие виды. Дойдет ли до динозавров, неизвестно, но вот мамонтов обещают "воскресить" уже через пару лет. Специалисты готовятся создать гибридный эмбрион слона и шерстистого мамонта. Это будет первым шагом на пути к полному воскрешению давно вымерших животных.

Эмбрион, по словам профессора Джорджа Чёрча, возглавляющего команду ученых Гарвардского университета, вырастят через два-три года. Специалисты уверены, что впоследствии удастся возродить целый ряд существ, которые ранее вымерли. Для этого необходимо их ДНК.

Но эксперты предостерегают: это может быть опасно. Помимо того, что животные просто не приспособлены к тем условиям, в которых живем мы, не ясно, как себя поведут эти звери.