Астрономы открыли самую маленькую планету

228173.jpegУченые NASA объявили, что обнаружили новую планету, которая стала самой маленькой из известных ранее вне Солнечной системы.

Как пишут Аргументы Недели, планета Kepler-10b, которую назвали в честь телескопа "Кеплер", находится в созвездии Дракона. Она расположена в 564 световых годах от Земли. Орбита планеты находится близко от своей звезды. Температура на ее поверхности составляет 1,5 тысяч градусов по Цельсию, отмечает Наука KM.ru. Радиус Kepler-10b превышает радиус Земли всего в 1,42 раза, а масса - в 4,6 раза.

Астрономы полагают, что планеты, масса которых сравнима с массой Земли, могут быть пригодны для жизни. Однако пока это предположение невозможно проверить. Стоит отметить, что до сих пор обнаруженные вне Солнечной системы планеты, как правило, были в несколько раз больше Юпитера - самой большой планеты Солнечной системы. Поэтому вероятность жизни человека на них была невозможной из-за действия сил притяжения.

Между тем, Аргументы и Факты сообщают, что в результате комплексных наблюдений также было установлено, что Kepler-10b делает полный оборот вокруг своей звезды за 0,84 земных суток, а расположена она к звезде в 20 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу, что делает ее достаточно раскаленной. Этот факт исключает возможность существования воды и жизни. Профессор Натали Баталха признала, что найденная планеты непригодна для зарождения жизни. В тоже время ее открытие поможет найти планеты, где такие условия имеются.

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?