В Китае обнаружены останки беременного динозавра

Археологи нашли останки беременной самки динозавра

Археологи нашли останки беременного динозавра. 242117.jpegОкаменелые останки беременной самки динозавра возрастом 120 миллионов лет обнаружены в Китае. По словам ученых, в ее теле находилось более десятка хорошо сохранившихся эмбрионов.

Как пишет "Газета.ру", окаменелость была обнаружена в районе Цзехол китайской провинции Ляонин на северо-востоке страны. Эта местность знаменита тем, что здесь почти целиком сохранилась древняя экосистема. А произошло этому потому, что в результате извержения вулкана все обитавшие там динозавры, а также млекопитающие, птицы и рептилии были засыпаны пеплом. Некоторые из останков так хорошо сохранились, что можно было различить перья, рисунки кожи и даже содержимое их желудков.

Читайте: На Алтае найдены уникальные останки древнего человека

Окаменелости миллионы лет лежали под слоем известняка, и лишь сравнительно недавно, по мере процесса выветривания, стали появляться на поверхности, отмечает BBCRussian.com. Длина найденной самки ящера всего около 30 сантиметров. Она вызвала особый интерес археологов из Университетского колледжа Лондона, во-первых, потому, что оказалась самым древним из обнаруженных на сегодняшний день беременных ископаемых, а во-вторых, поскольку была живородящей.

Читайте: Найден скелет древнего травоядного медведя

Большинство рептилий и сегодня откладывают яйца. Поэтому столь древний пример живородящего ящера наглядно показывает, что в ходе эволюции природа экспериментировала с этим процессом еще сотни миллионов лет назад.