Ученые создали бактерию с "запрограммированным" геномом

Исследователям из США удалось синтезировать полностью искусственный бактериальный геном и пересадить его другому виду бактерии, получив при этом полноценную живую "синтетическую клетку", управляемую только этим геномом. О результатах работы ученые сообщают в статье, опубликованной в журнале Science.

Группа биологов из института Крэйга Вентера ранее уже успешно синтезировала искусственный геном, а также пересаживала его от одной бактерии к другой. В новой же работе они объединили два этих метода и получили полноценную клетку бактерии Mycoplasma mycoides, генетическая информация которой была синтезирована "в пробирке".

"Это первая в истории синтетическая клетка, и синтетической мы ее называем потому, что она полностью получена из синтетической хромосомы, сделанной из четырех пробирок химикатов в синтезирующем устройстве, по информации с компьютера. Это станет очень мощным инструментом для разработки того, что нам нужно от биологии. Спектр применения этой технологии очень широк", - говорит доктор Вентер.

По мнению ученых, эта работа открывает путь к созданию бактерий, специально "сконструированных" для решения конкретных задач в области энергетики, инженерии, экологии или медицины.