Почему не повезло динозаврам, узнали японские ученые

Если бы огромный астероид, упавший на Землю около 66 миллионов лет назад, в конце мелового периода, упал в каком-нибудь другом районе земли, а не на полуостров Юкатан, то и динозавры и сегодня могли бы жить где-нибудь рядом с нами.

К таким выводам пришла группа ученых из Японии, а результаты их работы опубликовал научный журнал Nature.

Как выясняется, динозаврам просто не повезло, что астероид диаметром в 9 километров, врезался в горные породы Юкатана, где слишком высока концентрация углеводородов.

Но случилось то, что случилось, и в атмосферу были выброшены большие объемы сажи и сульфатных аэрозолей. Это стало причиной глобального похолодания и засухи, что повлекло за собой вымирание древних рептилий.

И ведь только на 13% поверхности нашей планеты можно найти такую же концентрацию углеродов, которая могла бы спровоцировать столь катастрофический исход.

Говоря о вымирании динозавров, профессор Кунио Кайхо заметил: "Им просто не повезло". Всю историю жизни на Земле в одно мгновение изменил астероид, упавший в такое "неподходящее место".

Кстати, гипотезу, согласно которой древние ящеры, а с ними три четверти всего живого погибли вследствие холода и тьмы, установившихся на Земле после падения астероида диаметром 10 км на территории современного полуострова Юкатан в Мексике, в начале этого год смогли подтвердить ученые из Потсдамского института изучения климатических изменений.

Немецкие климатологи пришли к выводу, что астероид породил не только слой пыли, но и тумана из серной кислоты, который покрыл верхние слои атмосферы. Из-за этого планета погрузилась в почти полную тьму, а средняя температура на ней понизилась на 26 градусов. В течение нескольких лет температура воздуха у поверхности Земли оставалась ниже нуля. По мнению ученых, климат пришел в норму только по прошествии трех десятков лет.