Специалисты NASA нашли инопланетян

Специалисты NASA вычислили звезду, вокруг которой могут вращаться планеты, с наибольшей вероятностью, населенные разумной жизню. Если инопланетяне и живут где-нибудь, то, скорее всего, именно там — в созвездии Близнецов, на планетах 37-й по яркости звезды этого скопления, обозначаемой Gem 37.

Астробиолог Мэгги Торнберн, проводящая исследование звездных систем по заказу NASA, проанализировала около 5000 звезд и составила в итоге список из 30, на которых с наибольшей вероятностью может существовать жизнь.

В будущем этот список NASA планирует использовать для поиска планет, подобных Земле. Амбициозный проект Terrestrial Planet Finder стартует в 2013 году, и к тому времени ученые должны четко знать, на какие звезды следует обратить свое внимание.

Звезда Gem 37, возглавляющая список Торнберн, по возрасту близка к Солнцу, но немного ярче и теплее, чем наше светило.

"Похожесть" - это основной критерий, по которому Тонберн отбирала звезды. "Чем дольше смотришь, тем лучше осознаешь, что абсолютное большинство звезд отличаются от нашего Солнца", — говорит она.

Как пишет New Scientist, проблема поиска планет, подобных Земле, — серьезная задача для астрономов. Телескопы, расположенные на поверхности нашей планеты, не могут обнаружить столь небольшие космические тела — к настоящему времени астрономы рассмотрели около 100 планет, но все они являются газовыми гигантами, вроде Юпитера, самой большой планеты Солнечной системы. Разумеется, для жизни они непригодны.

Специалисты NASA планируют искать "землеподобные" планеты с помощью мощнейших телескопов, размещенных на орбите Земли. Исследование Торнберн поможет выяснить, куда следует нацелить космические обсерватории.

Торнберн не исключает, что в будущем в список будут внесены коррективы — если вдруг будут обнаружены другие критерии, свидетельствующие о высокой вероятности возникновения жизни в других звездных системах.

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...