"Миры" завершили первый этап изучения Байкала

Ученые завершили первый этап исследовательских работ по изучению Байкала. В ходе научной экспедиции глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2" совершили 52 погружения.

"Научно-исследовательские работы на озере Байкал в рамках первого этапа экспедиции завершены", - сказал вице-президент Фонда содействия сохранению озера Байкал Михаил Борзин. По его словам, второй этап экспедиции начнется весной 2009 года, и его программа будет более насыщена для ученых, чем в текущем году. Сейчас специалисты готовят аппараты "Миры" для транспортировки с озера в Иркутск, где в течение зимы они будут храниться на авиационном заводе в специально оборудованных ангарах, сообщил вице-президент Фонда.

Он отметил, что за время экспедиции, начавшейся в конце июля, глубоководные обитаемые аппараты совершили 52 погружения на дно Байкала, благодаря которым учеными "был совершен ряд важных открытий". В частности, ученые обнаружили нефтеносные породы, сейсмогенные грунты, а также новые микроорганизмы. "Эти и другие открытия, совершенные в ходе экспедиции, дают ученым возможность значительно продвинуться в изучении озера Байкал и имеют огромное значение для развития российской науки в целом", - отметил Борзин.

Ранее сообщалось, что ученые также нашли подтверждения существовавшим гипотезам о том, что раньше уровень воды в Байкале мог быть ниже на полкилометра. Кроме того, участники экспедиции пытались найти золото одного из руководителей Белого движения адмирала Колчака, которое, как предполагается, в годы гражданской войны могло затонуть в озере, но не смогли сделать этого. Научная экспедиция на Байкале рассчитана на два года. В ходе ее второго этапа, запланированного на 2009 год, планируется около 100 погружений аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", сообщает РИА Новости.