Ученые нашли гигантскую черную дыру, которая "съела" почти всю свою галактику

Огромную черную дыру обнаружили ученые в одной из старейших галактик, причем небольшой по размеру.

Галактика существовала на ранней стадии развития Вселенной. Однако сейчас она почти полностью поглощена сверхмассивной черной дырой, что заставило астрофизиков по-другому взглянуть на свои теории о существовании звездных скоплений.

"Мы были просто шокированы тем, что нам удалось найти такую чрезвычайно большую черную дыру в такой ранней эпохе", — приводит журнал Science слова одного из ученых Йельского университета США Меган Урри.

Телескопы исследователей модели XMM-Newton осуществляли наблюдения в рентгеновском диапазоне излучения, что позволило им обнаружить и рассмотреть черную дыру и галактику в состоянии, похожем на то, в котором они были около двух миллиардов лет назад после Большого Взрыва.

При изучении таких объектов ученым попалась галактика CID-947, имеющая в своем центре громадную черную дыру, масса которой в семь миллиардов раз больше массы Солнца.

Ученые считают обнаруженный объект один из самых крупных во всей Вселенной. Они отметили, что эта дыра формировалась быстрее, чем галактика, где она расположена будто "пожирая" весь газ, имеющийся и попадающий в CID-947.

Выводы, к которым пришли исследователи, не соотносятся с утвердившимися теориями о развитии галактик, сформулированными на данный момент, что приводит их к мысли о глобальном пересмотре существующих предположений.

Правда.Ру писала, что недавно ученые обнаружили в двойной системе V404 Лебедя черную дыру внушительных размеров. Она находится на расстоянии восьми тысяч световых лет от нашей планеты.