Курение дает ложное ощущение сытости

Курение дает ложное ощущение сытости. Американские биологи из медицинского колледжа Йельского университета выяснили, почему любители сигарет худее некурильщиков. Оказывается, никотин не только вызывает у человека зависимость, но и активирует группу нейронов в гипоталамусе, которая посылает организму ложные химические сигналы о чувстве сытости.

Помимо центров удовольствия, никотин воздействует на ацетилхолиновые рецепторы в центральной нервной системе, регулирующие пищевое поведение индивида. Группа ученых под руководством Марины Пиччиотто проводила опыты на мышах. Грызуны, в чей корм вводили небольшое количество никотина, ели в два раза меньше, чем животные из контрольной группы, сообщает РИА Новости.

Читайте: Подорожание сигарет не отучит россиян курить

Однако биологи сравнили воздействие на нервную систему мышей не только никотина, но и его аналога - цитизина, который не вызывает привыкания. Оба значительно понижали аппетит у подопытных. Если животным вводили мекамиламин (соединение-антагонист никотина, которое блокирует его действие на центральную нервную систему), аппетит восстанавливался. Другое подобное соединение-антагонист - гексаметоний, не проникающий в ткани ЦНС, - не восстанавливал аппетит.

Читайте: Никотиновую зависимость приравняли к героиновой

Биологи выяснили, что никотин стимулирует повышенное выделение проопиомеланокортина (ПОМК) - "полуфабриката" для ряда гормонов, который участвует в управлении аппетитом индивида, в результате чего организм считает, что он получил достаточное количество питательных веществ при минимальном приеме пищи. Теперь, возможно, ученые узнают, как можно бросить курить и не прибавить в весе, отмечает Infox.ru.

"(Наше исследование) полезно не только для людей, которые пытаются бросить курить, но и может стать основой для разработки лекарственных средств, которые помогут бороться с ожирением и другими расстройствами метаболизма", - заявила одна из участниц исследовательской группы.