Ученые научились лишать алкоголиков удовольствия от выпивки

Американские ученые нашли белок, при введении которого снижается удовольствие от употребления спиртных напитков. На основе этого вещества может быть создано лекарство от алкоголизма.

"Чудо-белок" GDNF (glial cell line-derived neurotrophic factor) открыли исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Результаты их работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В эксперименте участвовали подопытные крысы, которые могли самостоятельно контролировать частоту приема алкоголя (10%-го раствора этилового спирта). Ученые доказали, что при введении GDNF в определенную область мозга крыс, стремление животных искать алкоголь сильно снижалось уже через 10 минут после инъекции.

Кроме того, после 2-недельного вынужденного воздержания от спиртного крысы уже вообще не хотели пить, даже в тех случаях, когда алкоголь был легко доступен, сообщает "РИА Новости".

Между тем, исследователи подчеркивают, что инъекции GDNF не лишает подопытных крыс возможности испытывать удовольствие вообще, в частности, при употреблении сахара.

Поскольку алкогольная зависимость у крыс и людей формируется схожими путями, ученые полагают, что это вещество - потенциальный кандидат на лекарство от алкоголизма у людей.

Улыбчивые чеченцы-"ватники" за сутки нашли хипстеров, осквернивших памятник советским воинам-освободителям в центре Будапешта, после чего те неистово извинялись. Pravda.Ru узнала, как именно "Мага с друзьями" смогли это сделать