Открыт новый вид гигантского птицеподобного динозавра

Палеонтологи открыли и подробно описали новый вид гигантского птицеподобного динозавра под названием Beibeilong sinensis. Он обитал на территории китайской провинции Хэнань, сообщает Nature Communications.

Яйца этого динозавра были найдены еще в начале 90-х годов прошлого века, но установить их принадлежность удалось только сейчас. Яйца этого динозавра весят около пяти килограммов, жило он примерно 90 миллионов лет назад в эпоху мела. Учены посчастливилось найти целую кладку его яиц, это одни из самых крупных яиц древних ящеров. Диаметр гнезда, где они лежали, достигал двух метров, а длина одного яйца — 45 см.

Ученым понадобилось несколько лет, чтобы понять, что яйца, о которых идет речь, принадлежат не тираннозавру, а новому для науки ящеру.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые описали динозавров, которые обитали на территории современной России. Это новый для науки вид титанозавров — тенгризавры. Их останки нашли на территории Бурятии. Они представляют собой эволюционной продвинутую группу растительноядных динозавров.

В научной литературе описания этих животных пока нет. Однако доказательства их существования обнаружили представители Санкт-Петербургского госуниверситета. Хвостовые позвонки нашли на побережье расположенного в Бурятии Гусиного озера. Тенгризавры обитали на территориях современных Западной Сибири и Забайкалья. Там было найдено множество костей животных.

Ученые нашли нового динозавра