Алтайский край завалило метеоритами

Крупные осколки метеорита найдены в Алтайском крае. Выяснилось, что там упал не один космический болид.

Как сообщил координатор экспедиции общественного всероссийского научно-исследовательского объединения «Космопоиск» Вадим Чернобров, всего найдено четыре осколка метеорита.

По результатам исследований, проведенных в полевых условиях, два камня из четырех с очень высокой достоверностью являются осколками метеорита, сказал он.

По его словам, куски довольно крупные - весом до килограмма.

В среду экспедиция, отправившаяся в Алтайский край на поиски метеорита в начале мая, сменила место дислокации, переместившись из деревни Каяушка в село Раздольное. "Сейчас мы находимся очень близко к месту падения метеорита", - пояснил координатор "Космопоиска".

Также он сообщил, что в полутора километрах от лагеря накануне была обнаружена воронка. "Пока мы не исследовали воронку из-за непогоды", - сказал собеседник агентства Интерфакс.

В настоящее время в лагере "Космопоиска" восемь человек, еще две группы прочесывают местность южнее и восточнее села Раздольное. "Сегодня вместе с нами будут искать метеорит ученики местной школы", - сообщил Чернобров.

По его словам, к поисковикам приходит очень много местных жителей, которые рассказывают о многих фактах падения небесных тел. "Получается, что сейчас мы ищем не один метеорит, упавший 10 января, а несколько - и трех, и пяти, и даже десятилетней давности. Но в лабораторных условиях можно точно выяснить, что и когда упало с неба", - отметил координатор "Космопоиска".

Десятого января около 22.30 по местному времени (19.30 мск) жители Угловского и Ключевского районов Алтайского края, а также автомобилисты, которые в это время ехали по трассе Змеиногорск - Курья, наблюдали падение огненного шара, который довольно быстро снижался примерно под углом 60 градусов с юго-запада на северо-восток. Падение сопровождалось громким звуком, похожим на взрыв.