Как выглядели первые животные Земли: сенсационное заявление ученых

Первые животные Земли были похожи на медуз и гребневиков. Об этом сообщили ученые — в журнале Nature Ecology & Evolution.

Антонис Рокас из университета Вандербильта в Нэшвилле (США) заявил, что ранее предполагалось, что первые животные походили на морских губок и гидр. По его словам, большая часть современных групп и типов животных появилась примерно 540-520 миллионов лет назад. Этому способствовал "кембрийский взрыв".

Что это такое? Специалисты объясняют данный процесс так: это резкое ускорение эволюции и увеличение многообразия многоклеточных существ. В этот период возникли предки червей, насекомых, рыб и прочих позвоночных животных.

Рокас и его коллеги заявили, что самыми древними существами на Земле являются не губки и их родичи, а предки современных гребневиков и медуз. Данный вывод, практически сенсационный, сделан на основе методики определения формы "древа эволюции".

Как работали ученые? Они брали два потенциальных кандидата на роль предков тех или иных видов, отбирали их общие гены. Затем нужно было определить похожие участки ДНК потенциальных потомков. В итоге генетики проанализировали родственные связи в 17 эволюционных деревьях животных, грибов и растений.

Эксперты утверждают, что гребневики и медузы, а не губки, являются предками человека и других многоклеточных животных. Черепахи в свою очередь — родичи и птиц, и крокодилов. Таким образом, "губочная" гипотеза практически опровергнута.

Кстати, ученые нашли связь между продолжительностью жизни и метаболизмом. Исследователей давно мучил вопрос, почему у животных даже в рамках одного вида может сильно отличаться продолжительность жизни. Было высказано предположение, что ответ на этот вопрос может скрываться в том, как клетки мозга, печени, почек и других органов обращаются с жировыми молекулами. У долгоживущих животных обмен веществ идет медленнее, а вот у тех, чья продолжительность жизни короткая, метаболизм быстрый.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что группа американских исследователей из Северо-западного университета выдвинула новую гипотезу о процессе эволюции. Ученые сделали громкое заявление: человек мог произойти от крокодилоподобных рептилий, которые населяли нашу планету 400 миллионов лет назад. Комментарий нашего эксперта по данному вопросу можно прочесть ЗДЕСЬ.

Возвращение вымерших животных убьет обитателей планеты, писала "Правда.Ру". Среди ученых ведутся разговоры о "воскрешении" бескрылой гагарки, исчезнувшей 200 лет назад, и кваггов — необычных зебр, которые полностью исчезли с Земли век назад. Но эксперты предупреждают: возвращение на планету вымерших животных может обернуться катастрофой. Неясно, правда, как поведут себя животные и выживут ли они в новых и уже совершенно других условиях окружающей среды.

ДНК всей жизни на Земле также хотят расшифровать. По предварительным оценкам, проект будет стоить несколько миллиардов долларов.

Отмечается, что биологи расшифруют ДНК всех живых организмов на Земле — в рамках проекта BioGenome Project Earth. Исследование поможет получить качественные данные для выяснения эволюционных связей между различными группами организмов. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.