Появилось изображение галактики-"самоубийцы"

Космический радиотелескоп "Хаббл" прислал на Землю изображение галактики NGC 4536. Она располагается в созвездии Девы.

Необычное изображению удалось получить благодаря широкоугольной камере — WFC3. Выяснилось, что галактика расположена на расстоянии 50 миллионов световых лет от Земли.

Но самое важно, что этот тот самый пример, когда галактика является самоубийцей. Дело в том, что звездообразование происходит в ней так быстро, что пополнить запасы газа становится практически невозможным.

По словам ученых, пока нет достоверных объяснений, почему так происходит. Одна из версий — молодые звезды в экстремальных условиях горят крайне ярко. А ультрафиолетовый свет создает массивные облака ионизированного водорода. Он, в свою очередь, является основным материалом для "строительства" звезд.

Астрономы зафиксировали взрыв новорожденной звезды Читайте больш
Фото: ESA/NASA/Hubble

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что столкновение двух новорожденных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии Ориона породило мощный космический "фейерверк", энергии которого хватило бы для того, чтобы Солнце сияло на протяжении 10 миллионов лет.

Туманность, или облако Ориона представляет собой одни из самых крупных "звездных яслей" в Галактике. Оно расположено в примерно 1500 световых годах от Земли и занимает несколько сотен световых лет. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Кстати, ранее ученые заявили о неизбежном столкновении галактики Млечный Путь с галактикой Андромеды. Сейчас они движутся навстречу друг другу. Столкновение приведет к образованию единой галактики. По мнению астрофизика Рашида Сюняева, в результате этого события обитателей Земли "выбросит из плоскости нашей галактики".

А международная группа астрономов подсчитала, сколько галактик имеется в наблюдаемой Вселенной. Выяснилось, что более ранние оценки в 10-20 раз недооценивали их число. Произошло это потому, что учёные неверно определяли скорость образования галактик в ранней Вселенной. За счёт строгого учёта галактик более поздних эпох общее их число в наблюдаемой Вселенной оказалось равным двум триллионам. Ранее считалось, что их всего 100-200 миллиардов.