Физики: разгадка тайны нейтрино близка

Российские и зарубежные физики из коллаборации "Дайя-Бэй" доказали: "стерильных" нейтрино не существует. Тем самым ученые приблизились к разгадке этих частиц. Открытие заставит исследователей полностью пересмотреть теории формирования нейтрино.

Нейтрино — это мельчайшие элементарные частицы, которые взаимодействуют с окружающей средой только с помощью гравитации и слабых связей. Почему ученым так интересно разгадать тайну нейтрино? Это ключ к объяснению процесса расширения Вселенной, говорят специалисты. Также нейтрино помогут найти ответы на вопросы об исчезновении антиматерии и других загадок мироздания.

В прошлом веке ученым стало известно о трех типах этих частиц: тау, мюонных и электронных нейтрино и их "злых близнецов"-антинейтрино. В 2015 году, наблюдая за Солнцем, специалисты выяснили, что нейтрино разных сортов умеют периодически превращаться друг в друга и обладают ненулевой массой. Это натолкнуло физиков на мысль, что в природе есть так называемые "стерильные нейтрино" с гораздо большей массой, чем их собратья.

"Эксперименты показали, что количество этих исчезнувших частиц зависит от доли урана-235 в ядерном топливе, что поставило под сомнение существование еще одной формы нейтрино", — рассказали в университете Вирджинии в Блэксбурге (США).

На 100% сказать, что исследователи ошибались, однако, нельзя.

Нейтрино привлекают физиков своими необычными свойствами. К примеру, такая частица свободно пролетает сквозь Земной шар, не находя никаких препятствий. Это связано с тем, что размеры нейтрино существенно меньше размеров ядра атома. Грубо говоря, это вообще не частица, а некий потенциал энергии, который может быть "размазан" на большом расстоянии.

Ранее ученые из Массачусетского технологического института (MIT) обнаружили, что законы квантовой физики, которые, как известно, во многом нарушают привычную нам логику, вполне имеют место и в макромире. Нейтрино может находиться в состоянии квантовой суперпозиции, находясь одновременно в двух разных точках и состояниях на расстоянии в 735 километров.

Большой адронный коллайдер: жизнь после Хиггса

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.