В Якутии нашли древнего бизона

Палеонтологи из Якутии раскрыли еще один секрет. Оказывается в августе этого года удалось обнаружить не только останки мамонта, но и частично мумифицированные останки древнего бизона.

Бизон был найден в Усть-Янском районе на территории палеонтологического заказника "Янские мамонты". Как сообщает "Российская газета", туша хорошо сохранилась, но осталась почти без шерсти. Пока она хранится в леднике родовой общины "Юкагир", а после проведения бактериологических анализов будет перевезена в Якутск.

Доисторические бизоны бродили по территории нынешней Якутии несколько тысяч лет назад, и новая находка — очередное тому подтверждение. Сейчас на основании межправительственных соглашений ведется работа по перевозке этих животных из Канады (единственной страны, где сохранились стада бизонов) на "историческую родину".

Ранее "Правда. Ру" уже рассказывала о найденном в Якутии мамонте, в останках которого группе российско-японских учёных удалось обнаружить необходимый генетический материал, необходимый для клонирования доисторического животного.

По словам ученых, обычно костный мозг в ископаемых останках сильно поврежден из-за длительного пребывания в вечной мерзлоте и потому не годится для получения биологически активных материалов, так что нынешняя находка представляет собой крупный научный успех.