ГМО-картофель "золотого " цвета вывели в США

Новый сорт ГМО-картофеля, который вывели американские генетики, имеет необычный золотистый цвет, к тому же корнеплоды стали более богатыми витаминами А и Е.

В статье, опубликованной в журнале PLoS One, один из авторов достижения, Марк Фаилла из университета Огайо в Коламбусе (США), отметил, что сегодня сельскохозяйственные культуры ориентированы на максимальную урожайность и "несъедобность" для вредителей. При этом пищевая ценность у овощей низкая, поэтому жители многих стран мира сегодня страдают от "нутриентного голода".

"Наша золотая картошка может содержать в себе в разы больше микроэлементов и витаминов, чем та пища, которую эти люди постоянно едят", — заявил Фаилла.

Генетики уже создали несколько десятков видов трансгенных растений и животных, чья ДНК была модифицирована не для их защиты от паразитов и вредителей, а для того, чтобы они производили больше полезных веществ.

В прошлом году мир увидел богатую витамином С и антиоксидантами "фиолетовую картошку", а несколько раньше генетики создали новые сорта риса с повышенным содержанием белков. Можно напомнить о о ГМО-помидорах в ресвератролом, защищающим мозг от болезни Альцгеймера и омолаживающее остальные части тела.

Фаилла и его коллеги создали новый сорт картошки, вставив в ДНК обычной сортовой картошки, популярной сегодня среди американских фермеров, гены бактерии Erwinia herbicola, отвечающие за синтез бета-каротена и альфа-токоферола, "заготовок" витаминов А и Е.

Как рассказывала "Правда.Ру", недавно американские генетики заявили о создании нового сорта кукурузы, в которой содержание аминокислот столько же, сколько и в куске мяса. Благодаря генетической модификации, в растение был введен бактериальный ген, поэтому кукуруза начинает вырабатывать метионин — вещество, очень важное для здоровья кожи, ногтей и волос.

Люди, которые не разбираются в биотехнологиях, а таковых большинство на планете, пережевывают мифы про ГМО. Отбросим шелуху. Две самые большие глупости: ГМО-продукция спасает мир от голода, и ГМО не признают потому, что это изобретение Запада. Это уже политика, а не биология. Подробнее об этом — в материале "Правды.Ру" Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов.