Открыта способность гормона молодости влиять на работу мозга

В Сан-Франциско ученые Калифорнийского университета открыли еще одно свойство гормона Клото, который также называют гормоном молодости. Он значительно повышает работоспособность мозга и может использоваться в лечебных целях, сообщается на сайте университета.

С возрастом количество этого гормона уменьшается, связь его с работой мозга очевидна: более молодые люди и животные соображают лучше, чем старые. Чтобы выяснить, улучшит ли работу мозга увеличение этого гормона, ученые поставили опыты на мышах.

Положительные изменения в работе мозга молодых мышей стали заметны в течение нескольких часов и сохранялись еще долгое время после того, как белок перестал быть активным в организме. Затем настала очередь пожилых животных в возрасте 18 месяцев (эквивалентно 65 годам у человека). Инъекции Клото было достаточно, чтобы значительно улучшить их способность ориентироваться в пространстве и решать новые задачи.

Наконец, были протестированы и мыши с болезнью Паркинсона. Ввод Клото таким мышам улучшил их моторную функцию, а также повысил их обучаемость и стремление к изучению новой территории. Это свидетельствует о том, что лечение с применением этого белка может сделать мозг пациента более устойчивым к болезни.

Но пока остается неясным, как Клото вызывал эти эффекты, поскольку ученые не получили подтверждения того, что белок может преодолеть гематоэнцефалический барьер и проникнуть в мозг из кровотока.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в США в 2005 году проводились исследования протеина, который может замедлять процесс старения.

Есть вероятность, что учёные наконец-то вплотную подобрались к разгадке секрета старения. Они обнаружили ген Клото, который способен продлевать жизнь мыши на 30% и работает как гормон, движущийся с кровью и присоединяющийся к клеткам.

Так как у человека есть похожий ген, есть надежда на то, что будет открыт способ замедления старения. Мыши с недостатком Клото стареют преждевременно.

Открыв Клото в 1997 году, учёные создали несколько мышей-мутантов, у которых ген Клото производил больше протеина, чем обычно. Эти мыши жили в среднем на 19-31% дольше, чем обычные и имели больше инсулина в организме.