В космосе нашли "близнеца" Солнечной системы

Ученые из университета Геттингена использовали новую методику поиска планет, обращающихся вокруг дальних звезд. Исследуя планетную систему звезды GJ676A, они выяснили, что в ней кроме двух газовых гигантов "обитает" еще как минимум две сверхземли, передают "Вести.ру".

Читайте: Солнце входит в пик активности

Сама звезда относится к красным карликам М класса и находится на расстоянии 22 световых лет от нашей планеты. Ранее ученые определили, что вокруг нее вращаются два газовых гиганта.

Команда Гильема Англада Эскуде решила проанализировать систему на предмет наличия планет поменьше. Для этого исследователи использовали данные спектрографа HARPS телескопа Европейской южной обсерватории. Выяснилось, что вокруг GJ676A в непосредственной близости от светила обращаются еще два скалистых мира (GJ676Ae и GJ676Ad). То, что за их орбитами присутствуют два газовых гиганта, навело ученых на мысль, что эта система могла образоваться по образу и подобию Солнечной.

Также: Древнейший кратер оказался самым большим.

Однако в отличие от HD10180, где все планеты являются газообразными, в системе GJ676A гарантировано есть как газовые, так и твердые планеты, отмечает Comments.UA. Также в системе GJ676A все планеты значительно больше наших.

США отнимают космос у России

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.