Источник ИТАР-ТАСС

На мысе Канаверал отсчитывается время до запуска шаттла

Американское космическое ведомство назвало точную дату старта космического корабля многоразового использования "Индевор", а на космодроме на мысе Канаверал начался обратный отсчет времени перед запуском шаттла.

Старт "Индевора" к Международной космической станции намечен на 11 июля в 19:39 по времени Восточного побережья США (по Москве это 03:39 воскресенья, 12 июля). Экипаж корабля, состоящий из семи человек, еще в минувший вторник прибыл на космодром, где теперь готовится к предстоящему полету.

В НАСА отмечают, что все операции по подготовке шаттла к полету выполняются по графику. Специалисты уже провели тестирование навигационных и других систем корабля, а также проверили аппаратуру в кабине экипажа. "Индевор" находится в отличном состоянии, все системы корабля работают нормально, мы готовы отправиться в эту миссию", - заявил накануне представитель НАСА Чарли Блэкуэлл-Томпсон.

Основной задачей экипажа "челнока" является доставка на орбиту и пристыковка к МКС еще одной части японского модуля "Кибо". Кроме того, астронавтам предстоит смонтировать платформу для долгосрочных экспериментов в условиях открытого космоса, привезти запасные части к приборам и провести ряд других работ. Ожидается, что миссия "Индевора" будет продолжаться 16 дней, в течение которых астронавты шаттла должны совершить 5 выходов в открытый космос.

Между тем, запуску "Индевора" все же могут помешать неблагоприятные погодные условия. По данным синоптиков, вероятность того, что 11 июля погода на мысе Канаверал будет удовлетворять необходимым требованиям, составляет лишь 40 процентов. При этом, в НАСА отметили, что "стартовое окно" для запуска шаттла будет открыто на протяжении лишь четырех дней. В том случае, если погодные условия помешают запуску корабля в субботу, старт "Индевора" может быть перенесен на ближайшие воскресенье, понедельник или вторник.