Система TRAPPIST-1 населена "близнецами" Земли

Американские ученые обнаружили, что почти все планеты в системе TRAPPIST-1 очень похожи на Землю по структуре недр и атмосферы. К такому выводу пришли американские ученые. Свои доводы они опубликовали в журнале Astrophysical Journal Letters.

Для того, чтобы просчитать возможные химические составы планет, ученые провели анализ данных по проходам планет по диску красного карлика, вокруг которого они вращаются.

Затем они попытались вычислить точную массу небесных тел, а также их плотность, толщину атмосфер и количество воды на поверхности. В результате исследователи пришли к выводу, что 20-25% массы одной из планет приходится на воду.

Однако из-за небольшого расстояния до звезды ее поверхность разогревается до очень высоких температур, что способствует образованию густого облака пара, из-за которого существование жизни на ней невозможно.

Остальные шесть планет звездной системы, по словам ученых, более похожи на Землю. Доля воды в их массе колеблется в пределах нескольких процентов, а в недрах должны присутствовать породы, схожие по составу и плотности с минералами на Земле.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что две из семи планет вполне пригодны для жизни. Теперь ученые вплотную займутся их изучением.

Напомним, что TRAPPIST-1 — это звезда, находящаяся в созвездии Водолея на расстоянии 40 световых лет от Солнца. В 2016 году ученые открыли три планеты, вращающиеся вокруг этой звезды. В 2017 года было объявлено об существовании ещё четырёх планет, три из которых находятся в зоне обитаемости.

Кстати, помните планету Татуин из "Звездных войн"? Как утверждают ученые, такие планеты вполне могут существовать в реальности. Главное условие — они должны быть удалены от своих двух Солнц на идеальное расстояние, тогда на них не окажется раскаленной пустыни.