Ученые обнаружили норы животных, живших 245 млн лет назад

Американские палеонтологи обнаружили в Антарктиде норы четвероногих позвоночных наземных животных, живших здесь около 245 миллионов лет назад.

Как говорится в сообщении Университета Вашингтона, исследователи обнаружили у ледника Вала окаменелости, которые образовались, когда песок из соседней переполнившейся реки заполнил логово и застыл в форме, повторяющей все внутренние пустоты нор.

Самая большая окаменелось имеет длину около 35 сантиметров, ширину 15 сантиметров и глубину восемь сантиметров. Ученые не обнаружили останков самих животных, однако окаменевшие отложения сохранили их следы у входа в нору. В некоторых местах были найдены царапины, которые оставляли эти существа, когда начинали строить логово, сообщил исследователь Кристиан Сайдор.

"Мы получили надежные свидетельства, что эта нора была проделана скорее сухопутным животным, чем ракообразным", - сказал Сайдор, ведущий автор исследования. Ученые предполагают, что обитателем таких нор могла быть небольшая подобная ящерице рептилия, из подотряда проколофонов или раннее млекопитающее - трианаксодон, живший в Триасе 248-245 миллионов лет назад.

Ранее окаменевшие кости четвероногого существа, относящиеся к позднему Триасу, были найдены в районе Антарктиды, названном Земля королевы Виктории. Но найденная учеными из Университета Вашингтона нора старше этих останков по меньшей мере на 15 миллионов лет, передает РИА Новости.