В Туркмении обнаружено поле следов динозавров

В Туркмении геологи нашли окаменелые следы динозавров. Специалисты Кугитангской геологоразведочной экспедиции госкорпорации "Туркменгеология" нашли следы рядом с серным карьером на северо-восточном склоне горы Гаурдак, в нескольких километрах от города Магданлы.

Следы хорошо сохранились на каменистом плато, расположенном на высоте 750-800 метров. На наклонных площадках найдено целое поле окаменелых следов, оставленных динозаврами. По мнению ученых, следы оставлены приблизительно в конце юрского периода - 140-145 миллионов лет назад.

Судя по форме, размерам и направлению следов, динозавры были растительноядными. Большинство следов - трехпалые, размером 50-60 сантиметров.

В среднеазиатском регионе трехпалые следы древних ящеров обнаружены только в Центральном Таджикистане, в районе Сарвандского каменноугольного месторождения у кишлака Рават. Также похожие следы динозавров находили в юрских слоях в Северной Америке. Находка разных по форме и размерам окаменелых следов древних ящеров в районе Гаурдакского серного карьера вызывает много вопросов, связанных с идентификацией особей, которым они принадлежали. По мнению ученых, эту загадку можно решить, продолжив изучение не только гаурдакских, но и других многочисленных следов на северо-западных склонах Койтендага, рассказывает РИА Новости.

До этого открытия считалось, что на территории Туркмении есть только одно место, где можно увидеть подобные следы - на Ходжапильском плато, расположенном на северо-западном склоне хребта Койтендаг.