Google может выбрать президента страны. А "Яндекс"?

Американский психолог Роберт Эпштейн задался целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. Для этого он с 2013 года проводил исследования в США и Индии. Результаты эксперимента оказались весьма удивительными.

Оказывается, манипулирование выдачей Google может изменить предпочтения избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.

Как выяснил Эпштейн, половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.

Роберт Эпштейн думал, что верхние строчки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей. Но оказалось, что выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определенного кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят измененные результаты выдачи, передает m.geektimes.ru.

Эпштейн думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определенных демографических групп этот результат составил 60%.

Учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем (его используют 83% американцев по данным Pew Research Center), если система выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования. Подобным образом может "вести себя" и любой другой новостой агрегатор, например "Яндекс".

Как писала Pravda.Ru, ранее предлагалось приравнять крупные новостные агрегаторы к средствам массовой информации.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить