Ученые рассказали об эффективном способе омоложения

Новый способ омоложения стареющих клеток, из-за которых развиваются различные возрастные болезни, разработали ученые из Великобритании.

Как пишет портал Science Daily, действие растительного фенола ресвератрола и его аналогов на старые человеческие клетки соединительной ткани — фибробласты решила исследовать группа ученых под руководством профессора кафедры молекулярной генетики Университета Экзетера Лорны Харрис.

Давно известно, что в тканях человека по мере старения накапливаются клетки, которые, оставаясь живыми, перестают расти и выполнять свои функции. Из-за их скопление делает ткани и органы более восприимчивыми к болезням.

Содержащийся в красном вене, темном шоколаде, красном винограде и других фруктах ресвератрол стимулирует активность факторов сплайсинга — "созревания" матричной РНК. После использования ресвератрола стареющие клетки начали "омолаживаться" — у них восстанавливался цикл деления и увеличивалась длина теломер.

По словам профессора Харрис, открытие ученых — это первый шаг в попытке добиться того, чтобы при нормальной протяженности жизни люди меньше болели.

"Наши результаты предполагают, что использование химические соединений может помочь нам восстановить функции стареющих клеток", — отметила она.

Благодаря проведенным исследованиям появилась возможность помочь людям стареть безболезненно. Терапия, основанная на использовании растительных фенолов, поможет бороться с сердечными и раковыми заболеваниями, болезнями Паркинсона и Альцгеймера, уверены исследователи.

Напомним, ученые из университета Аризоны пришли к выводу, что смерть неминуема, а старение предотвратить невозможно. Это они попытались доказать, создав математическую модель старения.

После открытия теломеров (защитных элементов хромосом, длина которых уменьшается по мере старения) многие начали верить в скорое появление средств, дарующих вечную молодость. По мнению команды исследователей, препараты, препятствующие износу теломеров, не помогут добиться желаемого результата.