В России скоро появятся таблетки от старости

Разработкой препаратов, позволяющих замедлить процесс старения, а в перспективе и вовсе его "заморозить" занимаются российские фармацевты из компании NCPharm. О сенсационном открытии рассказал директор фирмы Петр Белый.

Ключевой принцип действия этих препаратов связан с концевыми участками хромосом, которые защищают ДНК от повреждений, так называемыми теломерами, а точнее, с их свойством укорачиваться при каждом делении. Когда длины теломер становится недостаточно для продолжения деления, клетка погибает или переходит в стадию старения.

Процесс сокращения длины теломеров протекает не только во "взрослых клетках". Благодаря специальному ферменту - теломеразе происходит постоянное обновление стволовых клеток и клеток зародышей. Этот фермент дает возможность  клетке совершать деление неограниченное количество раз и фактически быть бессмертной.

На сегодняшний день ученые работаю над способами активизации этого фермента и управления им. Если специалистам удастся открыть этот механизм, процесс старения и массовой гибели клеток возможно будет остановить.

Над раскрытием тайны "вечной молодости" работают ученые во всем мире. Как рассказывала Правда.Ру, американским биологам удалось замедлить старение у мышей, благодаря обнаруженному природному соединению NMN, которое препятствует снижению физической активности и набору лишнего веса.

Искусственно состарить клетки смогли российские и зарубежные исследователи, используя для этого специальные светящиеся белки, вызывающие разрывы в нитях ДНК.

"Предложенный нами способ провоцирования преждевременного клеточного старения может быть востребован в дальнейших исследованиях этого клеточного феномена. Основным преимуществом нашего метода является возможность бесконтактного запуска клеточного старения путем освещения растущих в чашке клеток", - рассказал Сергей Разин из Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в Москве.

Ученые обещают нам, что в ближайшее время продолжительность человеческой жизни существенно увеличится. По всей вероятности, уже в этом тысячелетии она составит в среднем несколько сотен лет. Как изменится наш мир в связи с таким наплывом долгожителей? Безусловно, привычный для нас сегодня жизненный уклад уйдет в прошлое, говорят футурологи.