Источник Newsinfo.ru

Что снижает уровень IQ у детей

В Огайо департамент здравоохранения и окружающей среды при местном университете провел исследование, согласно которому чрезмерное присутствие в воздухе марганца может иметь неблагоприятные нейроразвивающие эффекты. У детей, подвергшихся его излишнему воздействию, было обнаружено более низкое значение IQ, сообщает NeuroToxicology.

В исследовании принимали участие местные жители из населенного пункта Ист-Ливерпуль. Ученые проанализировали образцы крови и волос у 106 детей в возрасте от семи до девяти лет. До этого ученые уже пришли к выводу, что как чрезмерный, так и недостаточный уровень марганца может препятствовать развитию нервной системы.

Доктор Haynes и команда проанализировали кровь и волосы детей на уровень содержания марганца и свинца. Они также анализировали сыворотку на котинин. Участники исследования заполнили анкеты, которые ученые использовали для проведения когнитивных оценок.

Чтобы рассчитать потенциальные ассоциации между биологическими показателями уровня марганца и оценками на тестах IQ, доктор Haynes с коллегами использовала линейные регрессионные модели.

После того, как они приспособились к потенциальным вмешивающимся факторам, исследователи обнаружили, что уровни марганца в волосах отрицательно коррелируются с полномасштабными оценками IQ, а также скоростью обработки и краткосрочной памятью.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что последние сорок лет ученые отмечаются неуклонное падение уровня IQ. По их мнению, связано это с тем, что стареет само человечество, при этом одни формы памяти и интеллекта угасают быстрее с возрастом, чем другие.

В статье, опубликованной в журнале Intelligence, психологи из Венского университета (Австрия) рассказывают, что их гипотеза является хорошей альтернативой бытующему мнению, что падение IQ происходит из-за того, что умные люди меньше и реже продолжают свой род.

По их мнению, подобные ухудшения в работе памяти человека действительно существуют в реальности, и поэтому данная идея имеет смысл.