Дежа вю: Opportunity опять нашел воду

Американский марсоход Opportunity, продолжающий исследование поверхности Марса, обнаружил новые признаки следов воды на красной планете. Об этом сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA. Открытие было сделано совершенно случайно. Марсоход разворачивался, чтобы избежать коварных песков кратера Endurance и в буквальном смысле слова наткнулся на необычную скалу. Характер трещин на скале позволяет ученым заявить, что порода подвергалась воздействию воды, сообщает Space.com. Однако в NASA отмечают, что с окончательными выводами о наличии воды на поверхности красной планеты пока торопиться не стоит. "Возможно, на Марсе был какого-то рода лед, а, может, и вода. Но это не точный результат", — заявил один из ученых, работающих с марсоходами, Стив Скаваерс. NASA назвало приблизительную дату полета на Марс Первый совместный пилотируемый полет на Марс может состояться в 2030-2035-х годах, сообщил в четверг, 7 октября, на встрече российско-американской группы по проблемам космической медицины в российском Институте медико-биологических проблем (ИМБП) представитель штаб-квартиры NASA Гай Фоглеман. По его словам, любой длительный полет представляет риск для человека. "Мы определили для себя целый ряд направлений, чтобы уменьшить этот риск. Хотелось бы отметить четыре направления — радиация, которая представляет наибольшую опасность, длительное действие невесомости на скелет и мышцы человека, а также вопросы обеспечения медицинской помощи во время 14-месячного полета и вопросы, связанные со степенью длительного пребывания в замкнутом пространстве", — уточнил представитель NASA. По словам Фоглемана, подразделения НАСА, отвечающие за вопросы медицинского обеспечения космических полетов, уже очень долго и плодотворно сотрудничают с ИМБП. "Мы гордимся долгой историей сотрудничества с ИМБП, которое началось еще в 70-х годах прошлого столетия", — сказал он.

По материалам российских и зарубежных СМИ