Автомобильные пробки ведут к Альцгеймеру

Ученые из университета Ланкастера обнаружили вероятного виновника возникновения у человека деменции альцгеймеровского типа.

Они предположили, что химический состав выхлопных газов автомобилей способствует формированию болезни Альцгеймера. По мнению ученых, двигателем болезнетворного процесса являются наночастицы железа, попадающие в мозг человека.

Исследователи из Ланкастера обнаружили в мозговой ткани почти сорока участников научного эксперимента крохотные частицы магнитного железняка, присутствующего в выхлопных газах. Опыты показали, что каждый грамм мозговой ткани содержит миллионы таких частиц.

По результатам исследований британцы заключили, что именно выхлопные газы могут способствовать развитию неизлечимого дегенеративного заболевания. А проведенные ранее научные изыскания, установившие связь между болезнью Альцгеймера и высоким содержанием магнитного железняка, стали базой для дальнейшей разработки этой теории: в мозге 31 заболевшего человека было найдено значительно больше этого вещества, чем в мозге 68 здоровых людей

Глава британской исследовательской группы Барбара Махер рассказала изданию Huffington Post о сходстве найденных в мозге неизвестных частиц с частицами железняка.

"Они настолько малы, - Пояснила Махер, — Что при вдыхании могут пройти через нос и попасть в мозг".

Частицы магнитного железняка обладают круглой формой. Их диаметр варьируется от от 10 до 150 нанометров. В городском воздухе, помимо железняка, присутствуют частицы других металлов, к примеру, платины или никеля.

Ранее Правда.Ру сообщала, что Ирландские ученые нашли способ бороться с болезнью Альцгеймера. Джеймс Кини и его коллеги из расположенного в Дублине Тринити-колледжа полагают, что блокировка протоков в сосудах мозга может быть одной из причин возникновения заболевания.

Принудительная активация этих протоков, выводящих ненужные белки, может помочь больным. Согласно современным представлениям, болезнь Альцгеймера начинается из-за скопления внутри нейронов белка бета-амилоида. Этот белок, в свою очередь, возникает из остатков другого белка, ответственного за формирования связей между нейронами и восстановление их повреждений.

Изменения в процессе переработки белка приводят к возникновению бета-амилоида и гибели нейронов.

Ирландские ученые пришли к своему выводу после изучения мозга умерших людей, страдавших от болезни Альцгеймера. В результате экспериментов на мышах ученые выяснили, что протоки, имеющиеся в головном мозгу, ответственны за вывод из него частиц "белкового мусора", в том числе и бляшек бета-амилоида.

Таким образом происходит очистка мозга, которой не происходит у людей с болезнью Альцгеймера ввиду блокировки протоков. Накопление бета-амилоида в мозге приводит к тому, что он начинает разрушать нейроны, что приводит к потере памяти, а затем и гибели человека.

В настоящее время ученые ищут способ производить принудительную активацию протоков, надеясь тем самым уменьшить количество бета-амилоида в мозге и облегчить состояние страдающих от болезни Альцгеймера людей.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня.