Математические успехи зависят от врожденного "чувства числа"

Американские ученые пришли к выводу о том, что успехи ребенка в математике в значительной степени связаны с "чувством числа" - врожденной способностью правильно оценивать количество предметов с первого взгляда.

"Мы обнаружили, что по способности ребенка быстро оценивать количество предметов можно сказать, какие у него оценки в школе по математике", - говорит доктор Джастин Хальберда из Школы Крейгера по искусствам и науке, слова которого приводятся в сообщении университета Джона Хопкинса. Известно, что как у людей, так и у животных существует врожденная способность оценивать количество вещей, например, животное может определить, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи.

Ученые решили проверить, насколько подобное "чувство числа" влияет на успехи школьников в математике. Для этого исследователи провели тестирование на "чувство числа" более полусотни 14-летних подростков. На короткое время школьникам показывали группы синих и желтых точек на экране компьютера, и они должны были быстро указывать, в какой из двух групп точек больше. Оказалось, что если число точек было, например, 10 и 25, то все школьники отвечали правильно, но если разница в количестве точек уменьшалась, то некоторые дети испытывали трудности при выполнении теста.

Выяснилось, что дети, способные правильно оценивать близкие количества точек, были успешны в обучении математике в школе с самого раннего возраста. При этом ученые подтвердили, что такие результаты не были связаны с разницей в общем уровне интеллекта (IQ). Они также показали, что "чувство числа" не является продуктом образования, так как оно похожим образом развито как у французских детей, посещавших школу, так и у детей из племени на Амазонке, никогда не учившихся математике, сообщает РИА Новости.