Таблетку для "зарядки сердца" создадут биологи

Белок, при помощи которого сердце сможет наращивать массу мышечных волокон и улучать свою работу во время физических нагрузок, открыли биологи.

Синтетические аналоги этого белка могут стать своеобразной "таблеткой зарядки".

В статье, опубликованной в журнале Cell Research, ученые из университета Оттавы (Канада), рассказали о своем открытии. В ходе исследований они выяснили, что белок CT1 заставляет клетки сердца расти нормальным образом, попутно стимулируя рост сосудов в сердце.

"Это повышает его выносливость, имитируя то, что происходит при занятиях спортом", — считает Линн Мегени.

Сердце человека и всех остальных млекопитающих по-настоящему растет только во время детства и впоследствии практически не меняется.

Однако существуют и относительно безопасные способы улучшить работу и укрепить здоровье сердца — зарядка и беременность.

Ученые достаточно давно пытаются найти механизм, заставляющий сердце расти, что позволило бы спасти жизни многим людям, страдающим от порока сердца и других болезней, не позволяющих им заниматься спортом и тренироваться без риска заполучить еще большие проблемы со здоровьем.

Решением это проблемы может стать белок кардиотрофин-1 (CT), предположительно вызывающий гипертрофию сердца или влияющий на его работу иным образом.

Добавляя растворы этих молекул в культуры клеток сердца крыс и мышей, биологи наблюдали за тем, как меняется их поведение и пытались найти такую комбинацию веществ, которая бы укрепляла бы их, но при этом не заставляла бы увеличиваться в размерах.

Как показали опыты, добавление CT в культуры любых типов клеток сердца заставляло их наращивать число волокон и повышало их выносливость, причем этот эффект был не постоянным, как при развитии гипертрофии сердца, а временным. Это очень важно с медицинской точки зрения, так как это позволяет прекратить лечение, если что-то пойдет не так.

Ученые выяснили, как вещество действует на сердце нескольких мышей и крыс, страдавших от легочной гипертензии или перенесших инфаркт. Инъекции CT смогли предотвратить развитие гипертрофии сердца и ликвидировали последствия сердечного приступа.

Получается, что данный белок можно использовать в терапевтических целях для борьбы с последствиями сердечной недостаточности в левой, и в правой половине сердца.

В ближайшее время ученые планируют провести подобные эксперименты на добровольцах. Если эти опыты будут успешными, то через несколько лет лекарства на базе кардиотрофина могут войти в медицинскую практику.

Напомним, недавно ученые из Высшей технической школы Цюриха напечатали сердце на 3D-принтере. Команда исследователей создала полностью мягкий орган с насосным механизмом, который работает благодаря тому, что силиконовые желудочки накачиваются, как и обычное сердце.

Участницу коррупционного скандала пятилетней давности и бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву засняли на распродаже в торговом центре "Атриум" в Москве.

Васильеву сняли в торговом центре на распродаже

Собирающаяся баллотироваться в президенты РФ телеведущая поразила публику песней фривольного содержания, упомянув скромный размер своего бюста и ненакачанные ягодичные мышцы.