Источник РИА Новости

Поврежденные клетки спинного мозга теперь можно восстановить

216181.jpegУченым удалось разработать генную методику, благодаря которой можно восстанавливать поврежденные нервные ткани в позвоночнике. В будущем благодаря этому открытию можно будет разработать схему лечения для парализованных людей.

Команда исследователей под руководством Чжи Ган Хэ из Медицинской школы Гарварда впервые смогла доказать, что нервные клетки кортикоспинального тракта спинного мозга можно заставить снова делиться и расти, если заблокировать работу в них фермента PTEN. Этот фермент регулирует активность другого фермента, называемого mTOR, который, в свою очередь, отвечает за рост и размножение клеток.

До тех пор, пока организм находится в стадии развития, этот фермент сохраняет свою активность, обеспечивая рост новых тканей. С возрастом активность этого фермента подавляет PTEN, что исключает возможность регенерации поврежденных нейронов спинного мозга. "Паралич, потеря чувствительности и функциональности из-за повреждения спинного мозга считались неизлечимыми, однако наше открытие показывает вероятный способ заживления нервных тканей у людей, перенесших травмы позвоночника и повреждения спинного мозга", - отметил один из изобретателей Освальд Стюарт