Доказана уникальность Солнечной системы

Астрономы из США и Канады доказали, что для формирования Солнечной системы были необходимы уникальные условия, и она представляет собой особый случай среди других планетных систем.

Большинство прежних теоретических моделей, объясняющих формирование Солнечной системы из протопланетного газопылевого диска, строились на предположении, что наша система является "средней" во всех отношениях. В последние десятилетия было открыто около 300 экзопланет - планет, обращающихся вокруг других звезд.

Обобщив эти данные, астрономы из американского Северо-Западного университета (штат Иллинойс) и канадского университета Гуэлф, пришли к выводу, что Солнечная система является во многом уникальным случаем и что для ее формирования нужны совершенно особые условия, сообщает РИА "Новости".

"Солнечная система была рождена в особых условиях, чтобы стать тем спокойным местом, которое мы видим. Огромное большинство других планетных систем не соответствовало в момент появления этим особым условиям и очень сильно отличаются", - сообщает ведущий автор исследования, профессор астрономии Фредерик Расио.

Астрономы впервые создали компьютерную модель всего процесса формирования планетной системы с начала до конца. До 1990-х годов планеты Солнечной системы были единственными, которые были известны, и астрономы не имели оснований считать нашу систему чем-то необычным, но после открытия экзопланет ситуация изменилась. "Теперь мы знаем, что другие планетные системы совсем не похожи на Солнечную систему", - говорит Фредерик Расио.