Старт шаттла "Эндевор", возможно, будет перенесен

В связи с переменчивыми метеоусловиями в районе мыса Канаверал (штат Флорида, США) сохраняется 30% вероятности переноса даты старта шаттла "Эндевор" к Международной космической станции (МКС), намеченного на 02:36 МСК 9 августа.

Об этом сообщил представитель НАСА в российском Центре управления полетами Сергей Пузанов. "Погода в районе космодрома меняется каждые полчаса. Пока метеорологи дают 70% вероятности, что старт состоится вовремя, однако сохраняется 30% вероятности его переноса", - сказал С.Пузанов.

Запуск шаттла к МКС должен был состояться 8 августа, но был перенесен на сутки для дополнительной проверки систем космического корабля. В конце июля техники НАСА во время проверки люка кабины "Эндевора" на герметичность обнаружили небольшую утечку воздуха, причиной которой оказался один из клапанов. Для устранения неисправности клапан "Эндевора" был заменен на аналогичный от шаттла "Атлантис".

Кроме того, специалистами НАСА незадолго до этого случая было обнаружено умышленное повреждение компьютера, предназначенного для доставки на станцию. Основной задачей полета "челнока" является доставка на МКС фермы S5, на которой в последующем планируется установить дополнительные панели солнечных батарей.

Экипаж шаттла во время своего пребывания на орбите совершит три выхода в открытый космос во время которых продолжит строительство МКС. В экипаж входят семь астронавтов: командир - Скотт Келли (Scott Kelly), пилот - Чарльз Хобоф (Charles Hobaugh), а также специалисты полета - Ричард Мастраккио (Richard Mastracchio), Барбара Морган (Barbara Morgan), Трейси Колдвелл (Tracy Caldwell), Бенджамен Дрю (Benjamin Drew) и Дэфид Уильямс (Dafydd Williams) из Канадского космического агентства. Экипаж космического "челнока" с конца прошлой недели находится на космодроме на мысе Канаверал, передает ИА "Интерфакс".