Ученые открыли вид клеток-"камикадзе", с помощью которых иммунитет борется с вирусами

Американские ученые открыли необычный вид клеток. С их помощью иммунитет борется с вирусами. Основная задача таких клеток - заразиться вирусом, погибнуть и распространить сведения о нем среди других компонентов иммунитета. Об этом идет речь в статье в журнале Science Immunology.

"Мы обнаружили, что существует особый подтип дендритных клеток, в которые вирусы легко проникают и которые достаточно активно производят фрагменты вирусных частиц. Другой тип дендритных клеток подхватывает эти фрагменты и использует их для обучения Т-клеток борьбе с этим вирусом. Подобное "разделение труда" объясняет то, как работает иммунитет и почему вакцины защищают нас от инфекций", - рассказала Каролина Палуцка из Института Бэйлора в Далласе (США).

Так называемые дендритные клетки живут на всех слизистых оболочках и на стенках кровеносных сосудов и являются первыми, кто контактирует со всеми патогенами, проникающими в организм извне. При этом остается загадкой, почему они не гибнут и не заражаются.

Но существует как минимум один тип вируса, умеющий проникать в дендритные клетки и использовать их для "путешествия" в другие части иммунной системы - это ВИЧ. Поэтому специалисты активно изучают то, как работают такие клетки и ищут пути управления их работой.

Дендритные клетки ученые разделили на две подгруппы - обычные и особые "клетки-камикадзе". Последние, как обнаружили биологи, не сопротивляются заражению вирусом и способствуют его размножению внутри себя.

Ученые надеются, что открытие этой системы поможет понять, как ретровирусы, в том числе и вирус иммунодефицита, "обманывают" иммунную систему и безнаказанно распространяются по организму, и как это можно предотвратить.

Автор Елена Перетяченко