Археологи принесут в жертву часть Керченского пролива

Учеными было принято решение осушить часть Керченского пролива для проведения археологических исследований. В течение пяти лет подводные экспедиции занимались изучением оборонительных стен древнейшего города Акры. С целью тщательного изучения исторического наследия археологи будут строить дамбу на берегу Керченского пролива.

В этом году начнутся работы не только под водой, но и на суше, поэтому потребуется откачать воду на участке Керченского пролива рядом с оборонительной стеной. На данный момент основание стены недоступно для изучения.

В письменных источниках Акра перестает упоминаться с IV века до н.э. Этот город располагался на берегу нынешнего Керченского пролива в составе Боспорского царства. Считается, что приблизительно в IV веке до н.э. он ушел под воду из-за трансгрессии Черного моря.

Жители Керчи не раз находили предметы быта и различные монеты, всплывающие со дна античного города. В воде было найдено более 150 монет Боспорского царства, семь цельных амфор, датируемых IV веком до н.э. с высеченным на них клеймом античного города Гераклеи, детали якоря, отлитые из свинца, чернолаковую керамику и многое другое.

В Институте истории материальной культуры РАН сообщают: "По последней оценке, сейчас исследовано не более 5 процентов всего, что может открыться в процессе изучения Акры. Археологи открыли две оборонительные стены, две башни, одно помещение, остатки стен, но многие объекты оказываются снова занесенными песком, и в каждом сезоне работу приходится начинать заново.

В этой связи ученые прорабатывают вопрос о создании вблизи Акры научно-исследовательской базы, которая могла бы действовать круглогодично и обеспечивать сохранность археологических памятников".

Участники экспедиции уже известны. Исследовать древнейшую стену будут представители ИИМК РАН, Русского географического общества, Государственного Эрмитажа, а также Черноморского центра подводных исследований.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня