Расшифрованный геном утконоса поразил ученых

Международная группа ученых сумела расшифровать генетический код утконоса, который является самым дальним родственником человека среди зверей. Это даст ключ к разгадке эволюции млекопитающих и поможет найти их связь с другими живыми существами - птицами и рептилиями.

В исследованиях участвовали британские, американские и австралийские ученые. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature. Об этом говорится в сообщении Европейской лаборатории молекулярной биологии.

"Геном утконоса чрезвычайно важен, поскольку это - недостающее звено в нашем понимании того, как мы и другие млекопитающие вначале эволюционировали. Это наш билет назад во времена, когда все млекопитающие откладывали яйца, выкармливая детенышей молоком", - отмечает ведущий исследователь проекта Крис Понтинг.

Утконос и ехидна - последние сохранившиеся представители древнейших млекопитающих. Считается, что утконос "разошелся" с общим с человеком предком около 170 миллионов лет назад. Этот вид имеет много особенностей, свойственных только млекопитающим: например, у утконосов есть мех и они выкармливают детенышей молоком. Однако утконосы также обладают характеристиками, присущими рептилиям, - самки откладывают яйца, а самцы вырабатывают яд.

В процессе расшифровки генома утконоса - определении последовательности всех элементов ДНК в его хромосомах - исследователи обнаружили, что у этого животного 10 половых хромосом (генов, определяющая пол), а у человека только 2. Более того, у утконоса последовательность половых хромосом больше похожа на соответствующие гены птиц, чем на гены млекопитающих.

Также ученые выяснили, что в яде утконоса, представляющем коктейль из белков, имеются те же белки, что и в яде пресмыкающихся. Между тем, утконос и ядовитые змеи эволюционировали независимо друг от друга, сообщает "РИА Новости".

"Утконос выглядит как странная смесь свойств млекопитающих, птиц и рептилий, и теперь мы знаем, что его генетический код - столь же странная смесь их всех. Это намного большее смешение, чем кто-либо мог ранее полагать", - отмечает один из участников проекта Эван Бирни.

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.