Ученые: красное вино замедляет старение мозга

Исследователи из политехнического университета Вирджинии установили, какой компонент красного вина замедляет старение мозга.

Ресвератрол — именно то "волшебное" вещество. Оно содержится в кожуре винограда и предохраняет от разрушения синапсы, передающие сигналы от мозга мускулам. Ресвератрол есть в красном и белом вине. Причем в первом варианте — его гораздо больше.

Эксперимент ученые проводили на мышах. В итоги выяснилось, что после употребления еды с ресвератролом, подопытные имели более здоровые нервно-мышечные соединения. Результат стал заметен через год.

Правда, есть одно "но". "Человек за всю жизнь не сможет выпить столько вина, чтобы его мозг подвергся такому же воздействию, как мозг подопытных мышей", — говорит ученый Вальдес.

Теперь исследователи попытаются выяснить, каков механизм воздействия ресвератрола на мозговые клетки.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что депрессия в буквальном смысле меняет мозг человека, который ей страдает. Такое открытие сделали ученые. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.10 недель специалисты наблюдали за 80 людьми: 41 с хронической депрессией и 39 здоровыми. Выяснилось, что мозг страдающих депрессией людей, которым не давали препараты, реагировал специфически.

У него утолщалась в некоторых областях, чтобы скомпенсировать влияние болезни. Причем чем больше она утолщалась, тем менее выраженными оказывались симптомы. С применением лекарств эта функция коры мозга "отключалась".

Недавно биологи из России научились измерять уровень гормона стресса - кортизола - в организме, по его содержанию в волосах. Причем до настоящего момента сделать это можно было, лишь взяв кровь.

Как сообщает в статье, опубликованной в журнале Metabolic Brain Disease, сотрудники Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Наталии Гуляевой обратили внимание на то, что волосы сохраняют информацию практически обо всем, что происходит с человеком: где он жил, что ел и многое другое. Сохраняются в них и молекулы гормонов.

Не стать пнём на дегустации

Крупнейший корабль ВМФ Великобритании впервые в своей истории отправился в плавание. В связи с этим событием министр обороны Майкл Фэллон почему-то вспомнил о российском авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Сравнив свой "ветхий" корабль с британским, русские будут завидовать, уверен он. Министр вообще к России неравнодушен — как и к "Адмиралу Кузнецову".