Названы факторы, снижающие риск развития аутизма

Почти на 30% можно снизить риск развития аутизма и умственной отсталости у будущего ребенка, если во время беременности женщина будет принимать мультивитамины.

К такому выводу пришли в ходе исследования ученые из Университета Дрекселя. Результаты своей работы они опубликовали на сайтах BMJ и EurekAlert.

В масштабном исследовании ученых приняли участие почти 270 тысяч матерей с детьми, которым на конец 2011 года было от 14-15 лет. Оказалось, что в тех случаях, когда во время беременности матери принимали мультивитамины, риск аутизма и умственной отсталости составил всего 0,26%. Из 61 934 детей это заболевание было выявлено только у 158.

А вот у женщин, которые не употребляли пищевых добавок, этот показатель составил 0,48% - из 90 480 детей аутизмом страдают 430.

Как писала "Правда.Ру", во много раз сможет снизить угрозу выкидыша или риск развития у плода различных врожденных пороков беременным женщинам поможет прием ниацина. Препарат более известен как витамин В3.

Оказалось, что благодаря витамину появилась возможность нейтрализовать молекулярные дефекты, которые препятствуют правильному развитию органов эмбриона в утробе матери.

Напомним, в одном из более ранних исследований была установлена взаимосвязь иммунной системы будущей матери, микробов и зарождающихся клеток мозга эмбриона. Как оказалось, развитие воспалений и тяжелых инфекций могут стать причиной аутизма у ребенка.

Ученым в ходе работы удалось обнаружить особый отдел мозга, отвечает за развитие всех необычных форм поведения, связанных с развитием аутизма. Теперь, подавляя размножение определенных микроорганизмом в кишечнике беременной женщины, можно будет снизить риск возникновения этого заболевания.