Источник Правда.Ру

Ликбез для водителей: искусство объезжать пробки

Автомобильные  пробки - бич  современных городов. С ними пытаются бороться, но не всегда успешно. И если в Москве мэрия ведет настоящую войну с автомобилистами с помощью эвакуаторов и невменяемой парковочной политики, то на Западе и Востоке, которые так любят приводить в пример столичные «урбанисты», в ход идет наука. 

Одним из примеров, которые пытаются приводить в пример столичные чиновники, является крошечный Сингапур, где, якобы, делается все, чтобы изжить частные автомобили. Но на деле все обстоит несколько иначе. Власти островного города-государства стремятся не ободрать своих жителей как липку, а сделать улицы Сингапура функционирующими максимально эффективно. Одним из решений транспортной проблемы в Сингапуре может стать разработанный учеными из Массачуссетского технологического Университета (MIT) аспирантом Джейсоном Гао и его коллегой Ли-Шуан Пэ способ регулировки транспортных потоков.

Система под названием RoadRunner работает без камер и датчиков - она построена на беспроводной связи между автомобилями и компьютерным центром управления. Каждый автомобиль, въезжающий в зону напряженного траффика, получает цифровую метку, позволяющую ему следовать дальше. После того, как компьютер определяет, что число автомобилей в проблемной зоне достигло предельного значения, он начинает направлять другие машины в объезд потенциально проблемного участка. В ходе нескольких компьютерных симуляций работы системы с использованием данных сингапурских транспортных властей, ученые зафиксировали рост средней скорости автомобилей на 8% в периоды пиковой загрузки улиц.

Дополнительным бонусом системы является ее высокая приспосабливаемость к изменениям в городе, поскольку ей не нужны камеры и датчики, RoadRunner гибко реагирует на изменения трафика, вызванные, скажем, ремонтом дорог или перекрытием улиц. Бонусом для сингапурских водителей может стать то, что система позволит им избежать штрафов - система не только не наказывает водителей за въезд в закрытые зоны, как это происходит в случае с камерами видеофиксации, но помогает избегать их.

В настоящее время законодательство Сингапура требует, чтобы все транспортные средства были оснащены транспондерами, сигналы с которых считываются радиоприемниками на эстакадах и светофорах, установленных в местах въезда в зоны напряженного траффика. Предложенное Гао и Пэ устройство, размером не больше ныне применяемых терминалов для проезда по платным дорогам E-ZPass или FASTRAK, работает в стандарте 802.11p. Он специально разработан для беспроводной передачи информации на частоте 5,9 ГГц между высокоскоростными транспортными средствами и объектами транспортной инфраструктуры будущей интеллектуальной транспортной системы. В дальнейшем технология будет встроена непосредственно в мобильные телефоны водителей. 

Читайте также:

Собянин: Первый участок второго кольца московского метро откроют уже в 2016 году

Транспортный коридор Петербург-Хельсинки получит мобильные возможности

"К автолюбителям относятся как к скоту"

Читайте последние новости на сегодня, 7 октября 2014 года

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Видео автоподставы на дороге. Как быть? Смотрите наш видеорепортаж
Комментарии
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Минстрой России проведет проверку относительно роста тарифов в ЖКХ
"Вы вообще нормальные люди?": 10 ярких цитат из пресс-конференции Путина
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Кошмар для WADA: в скандале с Россией нет пути назад
Путин — Собчак: вот вы "против всех" — а предлагаете-то что?
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Рассекречено: как США "кинули" СССР с нерасширением НАТО
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры