Ученые нашли средство продлить молодость

Сотрудники университета Граца (Австрия) открыли уникальные свойства вещества под названием спермидин, которое содержится в семенной жидкости: оказывается, оно увеличивает продолжительность жизни мух, мышей и червей.

Кроме того, спермидин оказывает положительное влияние на человеческую кровь, стимулируя процесс так называемого клеточного каннибализма - самоочищения клетки.

В процессе старения организма концентрация спермидина в семенной жидкости снижается до минимума, а он, между тем, играет существенную роль в предотвращении старения - сокращает количество свободных радикалов.

В ходе экспериментов ученые выяснили, что у обработанных спермидином плодовых мух на 30 процентов увеличивается продолжительность жизни. Таким же способом австрийским специалистам удалось на 15 процентов продлить жизнь червей.