Якутия. Бульдозерист убил новорожденного мамонтенка. Эх ты, дядя!

В Оймяконском районе Якутии при проведении работ на одном из полигонов по добыче россыпного золота были найдены останки древнего млекопитающего, возможно, новорожденного мамонтенка.

Как сообщили в Якутском музее мамонта при Институте прикладной экологии Севера Академии наук Якутии, останки животного были обнаружены на одном из полигонов по добыче россыпного золота на месторождении "Вольник-терраса" в 2 км от поселка Октябрьский Оймяконского района.

Туша была случайно обнаружена при проведении вскрышных работ. Бульдозер "Камацу" выдернул ее из вечной мерзлоты. Верхняя часть головы животного была повреждена, так что точно определить, мамонт это или носорог, сразу не удалось.

Находка имеет некоторые странности: ни на голове, ни на туловище животного нет шерсти. Бульдозерист утверждает, что он почувствовал запах гари, но следов от ожогов на туше нет. И еще одна деталь: по словам того же бульдозериста, на солнце с останков животного сочилась кровь, передает ЯСИА.

Пока не удалось точно установить, мамонт это или носорог. В Якутском музее мамонта при Институте прикладной экологии Севера Академии наук Якутии не исключают, что найден действительно новорожденный детеныш мамонта. Если это правда, то, возможно, где-то рядом в вечной мерзлоте находится тело его матери.

В четверг директор якутского музея мамонта вылетел в поселок Усть-Неру, куда накануне были доставлены останки древнего животного.

Если экземпляр так хорошо сохранился, то, возможно, его удастся клонировать. Японские ученые с начала 90-х годов работают над проектом возрождения мамонта на основе использования биологического материала, найденного в вечной мерзлоте. Первоначально планировалось попытаться оплодотворить семенем мамонта современных слоних, получив таким образом гибрид. Однако обнаружить жизнеспособные сперматозоиды мамонтов в останках животных ученым так и не удалось. Сейчас японские ученые работают над новым проектом — клонирования мамонта с помощью ДНК, полученного из тканей сохранившихся останков. Биоинженеры получившие фрагменты мамонта, тем не менее были разочарованы. Дело в том, что состояние останков доисторического животного ухудшилось. Пока японские ученые не знают, смогут ли они получить дееспособные клетки для клонирования.