В жевательной резинке обнаружили неожиданный и полезный эффект

Ученые британского университета Риддинга выяснили, что жевательная резинка помогает избавиться от навязчивой мелодии в голове. Результаты исследования опубликованы в профильном издании.

Приблизительно 90% жителей планеты хотя бы 1 раз в неделю сталкиваются с тем, что в голове надолго "застревает" какая-либо песня. Часто избавиться от нее довольно сложно, в результате чего она может вертеться в голове весь день.

Ученые провели эксперимент, участников которого разделил на три группы. Одни при прослушивании мелодии жевали жвачку, другие стучали по предмету, а третьи вовсе бездействовали. Все они должны были нажимать кнопку, если в их голове появлялись мысли о прослушанной песне. Менее остальных на кнопку нажимали люди, которые жевали жвачку. Результаты проделанной работы указывают на то, что механические движения челюстью снижают участие мозга в процессе сохранения информации, что и позволяет избавиться от навязчивых напевов.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что исследователи из английского Университета Плимута закончили интересный эксперимент, призванный развенчать миф о… вреде жвачки.

Три подушечки жевательной резинки в течение дня действительно могут помочь сберечь зубы от кариеса и, как показало исследование англичан, сэкономить немало средств, которые можно было бы потратить на стоматолога.