Ученые: все живое на Марсе погибнет в течение одной минуты

Ультрафиолетовый свет и ядовитые вещества перхлоратов не позволят землянам переселиться на Марс. К такому выводу пришли ученые.

По мнению исследователей, которые разместили публикацию в журнале Scientific Reports, два "врага жизни" на "красной планете" активно взаимодействуют, усиливая эффект друг друга. Из-за этого любой живой организм, даже микроб, погибнет за 60 секунд. "Открытие перхлоратов на поверхности Марса заставило нас гадать о том, как сильно они влияют на потенциальную обитаемость планеты. Мы показали, что при их облучении "марсианским" ультрафиолетом они начинают взаимодействовать с оксидами железа в почве и в десятки раз ускорять гибель клеток по сравнению с "простым" действием ультрафиолета. ", - сделали вывод Дженнифер Уодсворт и Чарльз Кокэлл из университета Эдинбурга.

Перхлораты — примитивные органические молекулы, найденные в почве Марса, были открыты в 2012 году. Подобные молекулы могут формироваться в почве в результате "неживых" химических реакций и взаимодействия других форм органики с ультрафиолетом и космическими лучами. Эксперимент Уодсворта и Кокэлла показал, что поверхность Марса в принципе не может поддерживать жизнь, так как даже крайне малых долей перхлоратов, не превышающих 0,6%, достаточно для того, чтобы убивать всех микробов.

Кстати, рельеф планеты оказался похож на лицо человека. Такую форму рассмотрели исследователи, получив снимки планеты. Фотографии сделаны при помощи аппарата THEMIS (Thermal Emission Imaging System) станции Mars Odyssey.