Сбор костей мамонта на Колыме доверили коммерсантам

Сбор костей мамонта на Колыме доверили коммерсантам. Предприятие по сбору костей и бивней мамонтов впервые появилось в Магаданской области. Бизнесмены будут вести сбор минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов в бассейне реки Рассоха в Среднеканском районе в 270 километрах от районного центра Сеймчан, передает "Колыма-информ".

Район, где станет работать компания "Булун", является не освоенным в экономическом отношении. В числе прочего компания станет собирать кости и бивни мамонтов. Их наличие в пределах лицензионного участка подверждают геологические исследования, GlobalSib.com. Кости мамонта затем будут продаваться косторезным мастерским, другим предприятиям, специализирующимся на изготовлении сувениров и украшений.

По мнению экспертов, вовлечение палеонтологических остатков в экономический оборот приведет к созданию прибыли и налогооблагаемой базы, отмечает "Север-ДВ". В случае обнаружения находок, представляющих научный интерес, планируется пополнение научных коллекций и баз палеонтологических данных.

Читайте также: Россиянин вырезал из кости матрешку высотой в миллиметр

Ранее сообщалось, что японские ученые собираются "воскресить" мамонтов. Сделать это планируется благодаря последним открытиям. Возрождение вымерших животных путем клонирования достаточно старая идея, существующая уже не один десяток лет, пишет "Око планеты". Например, в фильме "Парк Юрского периода" (1993) рассказывается о том, как генетикам удалось вернуть к жизни динозавров, добыв образцы их крови из сохранившихся в янтаре комаров.  Реально же современная наука пока не в состоянии воплотить в жизнь смелые мечты фантастов. В первую очередь потому, что нет подходящих клеток для клонирования - все останки ископаемых животных давно и безнадежно мертвы. Это относится как к динозаврам, так и к сохранившимся в вечной мерзлоте мамонтам.

Читайте: Ученым удалось "раскрасить" динозавров

Однако, как отмечает НИА - Хакасия (Абакан), японские ученые полны оптимизма. Доктор Терухико Вакаяма сумел в 2008 году клонировать замороженных 16 лет назад мышей. При этом использованные им клетки были уже повреждены мерзлотой, но он придумал, как обойти это препятствие, и получил в итоге 13 живых клонов мертвого грызуна. Работой Вакаямы заинтересовался профессор университета Киото Акира Иритани. "Теперь, когда технические проблемы удалось преодолеть, нам не хватает только подходящего образца из тела замороженного мамонта", - заявил он.