Мамонт оказался белокурой бестией

Ученые из Лейпцига смогли расшифровать код ДНК мамонта и при этом сделали невероятное открытие о том, как выглядел этот доисторический гигант. Оказывается, вопреки прежде распространенному мнению, мамонты были покрыты светловолосой шерстью.

По прежним представлениям палеонтологов, предки слонов являлись обладателями длинных бивней и коричневой лохматой шерсти. Исследования останков мамонтов, насчитывающих более 43 тысяч лет, несколько подкорректировали устоявшуюся картину. Среди бурых слонопотамов вполне могли жить их белокурые сородичи и альбиносы.

Михаэль Хофрайтер (Michael Hofreiter) из института Эволюционной Антропологии имени Макса Планка и Торстен Шёнеберг (Torsten Schöneberg) из Лейпцигского университета сопоставили многочисленные результаты ДНК мамонтов. При помощи новых технологий им впервые удалось полностью расшифровать генный код клеточного ядра вымерших предков слонов. При этом исследователи обнаружили сразу две разновидности MC1R-гена (Melanocortin-Typ-1-Rezeptorgen), который отвечает за окрас шерсти у млекопитающих. Один из вариантов указывает на бурый окрас шерсти, другой – на белокурый.

Клочки шерсти, прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте Сибири, только подтверждают гипотезу о белых мамонтах. Ученые предполагают, что «белый маскхалат» более пригоден для полярных условий, нежели бурый окрас.

Игорь Буккер