Раскрыта тайна загадочных пятен на планете Церера

Ученые объяснили, откуда на Церере взялись загадочные белые пятна. Их обнаружили в прошлом году с помощью зонда Dawn. "Атмосфера" над этими пятнами возникает при всплесках солнечной активности. Об этом написано в статье журнала Astrophysical Journal Letters.

Над белыми пятнами на Церере ученые обнаружили дымку. Сперва они подумали, что она возникла по известному пути: в результате таяния льда и замороженных газов при сближении с Солнцем. Однако наблюдения показали, что дымка исчезала и появлялась вновь, нарушая все правила. Причем подобные явления могут происходить и на Луне, и на других небесных телах.

В результате воздействия солнечных лучей молекулы воды легко отрываются от поверхности льда. Это же является причиной того, почему Европа и Ганимед, спутники Юпитера, обладают разреженной атмосферой.

Прошлой осенью астрономы из университета Аризоны в Тусоне рассказали о промежуточных результатах исследования ледяной планеты Церера. В докладе из шести статей, опубликованных в журнале Science, говорится о криовулканах, залежах "чистого" льда и других следах геологической активности в недрах планеты.

Это подтверждает теорию о том, что Церера состоит не только изо льда, а смеси льда и горных пород, и что ее недра частично похожи на "слоеную матрешку" из разнородных пород, существующую внутри Земли и всех крупных планет земного типа.

А ранее ученым удалось сконструировать модель внутреннего строения карликовой планеты Церера. По данным ученых, внутри Цереры находится большое ядро, имеющее каменистую природу и состоящее из хондритов (наиболее распространенная подгруппа в классификации метеоритов). Подробнее читайте в материале: Астрономы раскрыли глубинную тайну Цереры.

В Солнечную систему засосало загадочную планету?

haldey1952 Доктрина Касьянова: всех сдать и не забыть поцеловать руку