Землю сравнили с банком генетического разнообразия вирусов

Ученые из университета Британской Колумбии сделали уникальное открытие. Они пришли к выводу, что в нижних слоях атмосферы содержится огромное количество вирусов, которые постоянно падают на землю, сообщает Science Alert.

Исследователи выяснили, что на каждый квадратный метр поверхности приходится порядка 800 миллионов вирусов, все они находятся над пограничным слоем планеты. Попадая в атмосферу, вирусы и смешиваются с пылью над сушей и частицами соли над морем. Концентрируются они в двух местах в испанских горах Сьерра-Невада на высоте 2,5-3 тысячи километров. Именно там проходит глобальный пояс пыли.

Ученые сравнили атмосферу Земли с банком генетического разнообразия вирусов. Когда они попадают в новые экосистемы, то очень быстро адаптируются к изменяющимся условиям среды.

Планетарный пограничный слой — нижняя часть атмосферы, которая взаимодействует с поверхностью суши и моря. Его толщина примерно один-три километра, однако он может меняться в течение суток.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что британские ученые из университета Королевы Мариии назвали Индию "инкубатором бактерий", которые вообще не реагируют на антибиотики. Это все является следствием продажи непроверенных и неразрешенных антибиотиков.

"Продажа запрещенных и непроверенных антибиотиков подрывает все усилия по борьбе с растущей стойкостью микробов к их действию, которые проводятся властями Индии", — цитирует медиков научный журнал.