NASA и FEMA провели учения на случай столкновения Земли с астероидом

Страшный сценарий катастрофы после столкновения астероида с Землей, едва ли может разыграться в реальности, но готовыми надо быть ко всему. Поэтому в США, по инициативе NASA и Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) провели командно-штабные учения, как ответ на это гипотетическое событие. Об этом, со ссылкой на американское космическое агентство, сообщает портал Space.com.

Участие в тренировке также приняли  национальные лаборатории США, крупные государственные научно-технологические центры, входящие в структуру Министерства энергетики, а также Пентагон в лице американских военно-воздушных сил.

Во время учений специалисты  проанализировали готовность различных структур к совместным действиям в экстренной ситуации, а также отрепетировали действия по предотвращению паники и защите людей от последствий катастрофы.

По сценарию предполагается, что падение астероид размером 100 на 250 метров упадет на Землю 20 сентября 2020 года, при этом удар придется по южной части Калифорнии или ее окрестностям. По словам нового руководителя директората NASA Томаса Цурбухена, угроза катастрофы вполне реальна, но сейчас, в отличие от любого другого момента истории, человечество может подготовиться к ней и смягчить ее последствия.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, систему раннего предупреждения "астероидного нападения", способную гарантированно обнаружить любой астероид, который приблизиться к Земле на опасно близкое расстояние, создали астрономы и программисты NASA. Распознать опасность можно будет уже за пять дней до подлета объекта.

За околоземными астероидами ученые всего мира пристально наблюдают последние нескколько десятилетий, проводя  своеобразную космическую перепись, чтобы понять, насколько они опасны для человечества. Астероидов в околоземном пространстве так много, что астрономам пришлось создать специальные шкалы для оценки того, насколько вероятно их падение на Землю.

Специалисты NASA подчеркивают, что вероятность столкновения Земли с каким бы то ни было из известных на сегодняшний день крупных астероидов в ближайшие столетия стремится к нулю. В то же время, исследователи понимают, что на сегодняшний день астрономы открыли далеко не все потенциально опасные астероиды.

Наиболее громким напоминанием об их угрозе можно считать падение метеорита "Челябинск" 15 февраля 2013 года, в результате которого пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил полмиллиарда рублей.