403 Forbidden

nginx

New England Journal: Теперь раком можно заразиться

Ученые из американского Центра контроля и профилактики заболеваний зафиксировали первый в истории случай заражения человека раком, сообщает New England Journal. Они выявили, что раковые клетки передались человеку от паразита - карликового ленточного цепня.

Житель города Медельин (Колумбия) обратился к врачу с жалобами на лихорадку, кашель, усталость и потерю веса - все эти симптомы сохранялись на протяжении нескольких месяцев. Ему поставили диагноз ВИЧ, но никаких медицинских препаратов он не принимал. Позже при обследовании у 41-летнего мужчины нашли опухоли, похожие на рак, но слишком маленькие для раковых клеток человека.

Эти опухоли были выявлены у него в легких, печени, надпочечниках и лимфатических узлах. Результаты анализа ДНК показали, что раковые клетки передались ему от карликовых ленточных червей - карликового цепня. К сожалению, после постановки нового диагноза мужчина умер.

"Мы были поражены, когда нашли этот новый тип рака, который передается от ленточных червей человеку. Это редкость, но тем не менее этот паразит распространен во всем мире, и миллионы людей страдают заболеваниями типа ВИЧ, которые ослабляют их иммунную систему. Это, безусловно, заслуживает изучения", - сказал ведущий автор исследования Атис Мюхленбас, штатный патологоанатом из Центра контроля и профилактики заболеваний США.

Как писала ранее Правда.Ру, исследователи из Московского физико-технического института разработали сверхмощный сенсор, который позволит своевременно и оперативно определять онкологические заболевания.

Устройство получилось довольно компактного размера и крайне чувствительным, поэтому его получится установить практически в любой гаджет, к примеру, смартфон.

Сенсор обладает наномеханическими функциями и может проанализировать химический состав зловредных веществ, провоцирующих возникновение опухоли и тяжелых инфекционных и вирусных заболеваний.

"Рак Жанны Фриске был неизлечим"